Игра как способ развития и познания окружающего мира |
10.04.2014 22:26 | |
Мир ребенка – игра. С самого рождения дети во всем находят возможность поиграть, а окружающая их действительность превращается в игровое пространство. Любой предмет, будь то игрушка, или ситечко для чайника, привлекает внимание ребенка. Он рассматривает объект, ощупывает, манипулирует им. В чем польза такой игры, спросите вы? Такая игра развивает не только моторику, но и представление о форме предмета, его цвете и других качествах, формирует пространственное восприятие, представление о возможностях использовать игрушку/ предмет. На втором году жизни игры ребенка становятся более осмысленными, а сюжет игры носит подражательный характер: кормит куклу, гуляет с ней, укладывает спать, стирает, варит кашу. После полутора лет дети уже способны самостоятельно и подолгу играть со строителем, песком, водой, пытаются строить, копать, лепить «пирожки», насыпать песком грузовик, а свои действия сопровождать звуками, имитируя сигнал машины, гудок паровоза и т. п.
С 3 лет у детей появляются «игры с замыслом», требующие развитого воображения, не только физической, но и мыслительной активности. В игре со сверстниками ребенок совершенствует навыки коммуникации (умение ставить общие цели, взаимодействовать, отстаивать свою точку зрения), разработки стратегии и т.п.
Игра – естественная деятельность ребенка, удовлетворяющая потребности в движении, действии, получению представлений об окружающем мире и самопознании.
Этот раздел мы полностью посвятим детской игре как методу развития ребенка.
|